ПРОГРАММА

 спортивные «Нормативные основы физического воспитания детей и молодежи «Келечек» НОА (краткие сведения)

         Актуальность разработки и внедрения в практику настоящей Программы обосновывается инновационной идеологией о том, что массовое улучшение физической подготовки (здоровья) детей и молодежи посредством спортивной деятельности может быть тогда, когда спорт выступит действенным фактором становления и развития человека как личности, являясь необходимым условием эффективного решения его жизненных проблем, планов и ориентиров (учеба, труд, досуг и т.д.).

         Цель Программы – формирование развитой личности (общества), помогая решать ее социально-экономических проблем; используя механизмы предоставления социально-экономических (финансовых) и моральных поощрений (льгот), если ее физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на систематической основе.

         Задачи Программы состоят из: 1) социально-экономических поощрений людей, систематически занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; 2) развития массового физкультурно-оздоровительного движения среди детей и молодежи; 3) перевода физкультурно-спортивной работы в рыночную экономику.

         Реализация первой задачи предусматривает:

         — облегчить процесс поступления учащихся общеобразовательных школ в высшие (ВУЗ) и средне-специальные (профессиональные) (ССУЗ) учебные заведения;

         — облегчить финансовые проблемы студента по контрактной системе обучения в ВУЗ или ССУЗ; предоставить бесплатно общежитие учащемуся ВУЗ или ССУЗ (для этого заключается Договор с ВУЗ и ССУЗ);

         — трудоустроить выпускника ВУЗ или ССУЗ после окончания учебы в рамках работы данной Программы;

         — начислить к заработной плате молодежи, а также взрослого населения дополнительное финансовое вознаграждение ежемесячно и др.

         Реализация второй и третьей задач предусматривает:

         — внедрение физкультурно-спортивной деятельности в образ жизни детей и молодежи в массовом масштабе;

         — перевод физкультурно-спортивной сферы в рыночную и бюджето-образующую экономику;

         — массовое трудоустройство физкультурно-спортивных работников (тренеров, учителей физической культуры и т.д.), преодоление их финансовых проблем (в том числе, существенно повысить их заработную плату);

         — активизация общественных и частных физкультурно-спортивных структур и др.

         Средством достижения вышеотмеченных цели и задач Программы выступают все виды физкультурно-спортивной деятельности (спорт, подвижные игры, рекреационные и реабилитационные физические упражнения и т.д.).

 

 

                   Виды и размеры социально-экономических (финансовых)

                      и моральных поощрений (льгот) детей и молодежи,

                               систематически занимающихся спортом

         Виды и размеры социально-экономических (финансовых) и моральных поощрений (льгот) зависят от следующих социально-возрастных категорий:

         — для учащихся общеобразовательных школ;

         — для учащихся средне-специальных (профессиональных) и высших учебных заведений;

         — для трудящейся молодежи.

  1. Виды и размеры социально-экономических (финансовых) и моральных поощрений для учащихся общеобразовательной школы, ориентированных поступить на учебу в ССУЗ или ВУЗ.

         1.1. Если учащийся общеобразовательной школы в последний год своего образования в школе систематически будет заниматься физкультурно-спортивной деятельностью, то он в первый год образования в высших и средне-специальных (профессиональных) учебных заведениях получит следующие размеры финансовых поощрений со стороны НОА: с 10% и выше от контрактной суммы обучения в зависимости от количества лет в прошлом занятиями физкультурно-спортивной деятельностью ; если он кандидат в мастера спорта – 25% от контрактной суммы обучения; а если мастер спорта – 50% от контрактной суммы обучения.

         1.2. Если учащийся общеобразовательной школы систематически занимался физкультурно-спортивной деятельностью не только в последний год обучения в школе, но и в предыдущий год (например, в 10 классе), то к основной сумме из пункта 1.1. добавляется дополнительно 7,5% финансового поощрения. Таким образом, за каждый предыдущий год обучения размер финансового поощрения увеличивается по следующей таблице:

 

Классы в ОШ                                   Размер финансового поощрения в %

1                                                                10

2                                                                10

3                                                                10

4                                                                10

5                                                               7,5

6                                                                7,5

7                                                                10

8                                                                10

9                                                                7,5

10                                                               7,5

11                                                               10

                                                                   Итого: 100%

Как видно из вышеуказанной таблицы, если учащийся общеобразовательной школы занимался физкультурно-спортивной деятельностью с 1 по 11 классы, то получит 100% финансового возмещения за контрактное образование в ССУЗ или ВУЗ; а если с 5 по 11 классы – 60% и т.д.

         Примечание: для детей с 1 по 4 классов (и выше) общеобразовательной школы могут быть организованы подвижные игры вместо культивирования видов спорта.

  1. Виды и размеры социально-экономических (финансовых) и моральных поощрений для учащихся средне-специальных (профессиональных) и высших учебных заведений.

         2.1. Размеры социально-экономических (финансовых) и моральных поощрений для учащихся в первый год обучения в ССУЗ и ВУЗ осуществляются результатами систематических физкультурно-спортивных занятий, как отмечено выше, в общеобразовательной школе.

2.2. Со второго курса обучения в ВУЗе или ССУЗе учитываются результаты физкультурно-спортивных занятий в предыдущем курсе и выплачивается студенту стипендия в размере:

         — на 2 курсе 10% от контрактной суммы образования;

         — на 3 курсе 15%;

         — на 4 курсе 20%;

         — на 5 курсе и далее 25%.

         По желанию студента данная сумма вознаграждения может быть использована для покрытия контрактной формы обучения в ВУЗ или ССУЗ.

2.3. Также, систематически занимающемуся спортом студенту предоставляется в первоочередном порядке место жительство (общежитие) бесплатно на основе договора, заключенного между ССУЗ или ВУЗ, с одной стороны, и НОА – с другой стороны (см. ниже Реестр ВУЗ и ССУЗ, заключивших договор с НОА).

Также, результаты систематических занятий физической культурой и спортом по Программе «Келечек» отражается в характеристике студента, заканчивающегося свое обучение в ССУЗ или ВУЗ для успешного трудоустройства в последующем.

2.4. Если рабочая молодежь систематически занимается спортом, то ежемесячно к заработной плате дополнительно получает от 3% до 15% от суммы заработной платы в зависимости от количества лет активных физкультурно-спортивных занятий в прошлые годы.

2.4.Если нарушится принцип систематических занятий спортом без объективных причин в течении 2-х месяцев (не считая июль и август месяцы ежегодно), то набранные за предыдущие годы результаты будут аннулированы, в том числе финансовые накопления в Фонде спортсмена, и необходимо «%-бонусы» набирать заново.

Примечание: 1) вышеотмеченные размеры социально-экономических поощрений будут осуществляться, если человек занимается спортом не менее одного года. 2) Если учащийся общеобразовательной школы, и студент ВУЗ или ССУЗ начал заниматься физкультурно-спортивной деятельностью лишь полгода назад, то социально-экономические поощрения осуществляются из расчета 50% от вышеотмеченных размеров. Данный расчет действителен только на 2019-2020 учебный год.

3.Взаимодействие субьектов взаимоотношений по «Нормативным основам физического воспитания детей и молодежи «Келечек».

Субъектами взаимоотношений по спортивным «Нормативам «Келечек» являются: 1) НОА и ее представители на местах; 2) организаторы физкультурно-спортивных занятий и соревнований (федерации и ассоциации по видам спорта, спортклубы, тренеры, учителя физической культуры, владельцы спортивных сооружений и т.д.; 3) родители детей и молодежь.

3.1. НОА ведет всю организационно-управленческую работу по «Нормативам «Келечек». Для этого:

— заключает договора о сотрудничестве с высшими и средне-специальными (профессиональными) учебными заведениями о предоставлении социально-экономических (финансовых) и моральных поощрений (льгот) для учащихся – студентов, успешно сдавших спортивные «Нормативы «Келечек»;

— заключает договора о сотрудничестве с субъектами – организаторами (федерациями и ассоциациями по видам спорта, спортивными клубами, тренерами, учителями по физическому воспитанию, владельцами спортсооружений и др.) о необходимости массового культивирования спортивно-тренировочных занятий для детей и молодежи, проведения спортивных соревнований и т.д.;

— открывает «банк-данных» для регистрации всех физических лиц, занимающихся спортом;

— создает Реестры учебных заведений, а также субъектов-организаторов спортивных занятий с детьми и молодежью;

— размещает информацию по всем аспектам работы по «Нормативам «Келечек»  на своем сайте в Интернете для заинтересованных лиц (тренера, спортсмена, спортивной организации, учебного заведения, родителей детей и т.д.) в целях контроля и самоконтроля ими своих интересов.

3.2. Субъекты-организаторы спортивных занятий (федерации и ассоциации по видам спорта, тренеры, учителя физической культуры,  спортклубы, владельцы спортсооружений и т.д.):

— регистрируют спортсменов; организуют спортивные занятия (тренировки), проводят спортивные соревнования, в том числе по собственной инициативе на коммерческих условиях; и своевременно информируют об этом НОА в соответствии с заключенным договором между ними.

3.2.1. Субъекты-организаторы спортивных занятий могут заключить договор с НОА на основе эксклюзивного права представлять основной свой вид спорта; и не эксклюзивного права по другим видам спорта (неосновным), если до этого НОА не имела соответствующего договора с третьим субъектом-организатором спортивных занятий по другим (неосновным) видам спорта.

3.3. Родители детей контролируют их наличие в базе-данных НОА, а также возможный уровень их социально-экономических поощрений через ее сайт в Интернете.

Примечание: взаимодействие субъектов — взаимоотношений происходит по следующей схеме: 1) тренеры спортивных занятий, на основе заключенного договора с НОА, напрямую или через других субъектов-организаторов (федерации, ассоциации, спортклубы, владельцы спортсооружений и т.д.) спортивных занятий подают список лиц занимающихся спортом (по-фамильно, год рождения, адреса проживания) в НОА; 2) НОА данный список занимающихся спортом вводит в свой банк-данных и размещает на своем сайте в Интернете; 3) если занимающийся спортом не зарегистрирован в банке-данных НОА, то родители детей, а также молодежь должны определить причину их отсутствия в банке-данных НОА через тренеров (не подан список, не вовремя перечислены финансовые средства и т д.); 4) занимающийся спортом дети и молодежь могут быть введены в банк-данных НОА только на основе заключения договора между НОА и конкретным субъектом – организатором спортивных занятий.

Уважаемые родители детей, если Вы желаете благополучной жизненной перспективы своим детям (легче поступить в ВУЗ или ССУЗ, меньше платить за контрактное обучение в ВУЗе или ССУЗе (или вообще не платать), получить бесплатно общежитие для них, трудоустроить после учебы в ВУЗе или ССУЗе, надбавку к их заработной плате и т.д.), то необходимо своих детей направить в спорт и зарегистрировать их в банке-данных НОА через тренеров и других организаторов физкультурно-спортивных занятий, а также представителей НОА на местах. Если не имеются условия для занятий спортом (отсутствуют спортсооружения, тренеры и учителя по физическому воспитанию для организации спортивной секции и т.д.), то необходимо обратиться в НОА, которая поможет решить данную проблему.

Уважаемые тренеры и другие организаторы спортивных занятий, внедрение в практику Вашей работы данной Программы обеспечит не только развитие массового спорта, но и значительное повышение вашей финансовой обеспеченности (независимости).

4.Финансовые аспекты взаимоотношений между НОА, субъектами-организаторами физкультурно-спортивных занятий, родителями детей и молодежью, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью

4.1. Физкультурно-спортивные занятия детей и молодежи организовываются специалистами физической культуры и спорта (тренерами, учителями по физическому воспитанию и т.д.) на платной основе. Из этой суммы специалисты-организаторы физической культуры и спорта 5-10% переводят НОА на основе соответствующего договора, заключенного между ними. Таким образом;

4.1.1. Специалистам-организаторам физкультурно-спортивной деятельности остается 90-95% финансовых средств, часть из которых направляется на:

1) личное усмотрение специалиста-организатора физкультурно-спортивной деятельности, в том числе на заработную плату;

2) Фонд развития конкретного человека — спортсмена. Из этих финансовых средств будет осуществлено контрактное обучение студента ВУЗа или ССУЗа в перспективе. Если специалист-организатор физкультурно-спортивной деятельности не желает, по каким-либо причинам, осуществлять работу с Фондом, который необходимо ему открыть, то он может передать этот Фонд, вместе с частью полученных финансовых средств, НОА. Данная ситуация, вместе с размерами переданных НОА финансовых средств, отражается в договоре, который будет заключен между ними.

4.3. Вся информация о финансовых взаимоотношениях между НОА и специалистами-организаторами (субъектами) физкультурно-спортивной деятельности (например, ежемесячный тариф физкультурно-спортивных услуг каждого тренера, учителя по физическому воспитанию и т.д.; сколько финансовых средств переведено в личный (персональный) Фонд развития занимающегося спортом конкретного человека по Договору, общая накопленная сумма для этого человека и т.д.) будет подробно показана на сайте НОА в Интернете, где родители детей и занимающаяся спортом молодежь смогут получить необходимые им сведения, а также контролировать свои интересы.

4.4. Если в Фонде учащегося общеобразовательной школы-абитуриента или студента ВУЗ или ССУЗ окажется меньшая сумма, чем та сумма которая необходима для контрактной формы обучения, то недостающую сумму добавляет специалист-организатор физкультурно-спортивной деятельности. Если в Фонде останется больше денег, чем необходимо, то они возвращаются специалисту-организатору.

4.5. Если специалист-организатор физкультурно-спортивной деятельности не сможет, по каким-либо причинам, осуществлять свою работу далее с конкретным человеком и, в то же время, не передал финансовые средства НОА для открытия его персонального Фонда, то он обязан решить эту проблему с новым специалистом-организатором, который будет осуществлять физкультурно-спортивную работу со спортсменом, поставив своевременно в известность обо всем НОА.

4.5.1. Специалист-организатор (тренер) физкультурно-спортивной деятельности, если желает, может трудоустроится в НОА по контракту и работать от ее имени.

Примечание: 1) расчеты по контрактной форме обучения в ВУЗ или ССУЗ показывают, что в среднем необходимо 25000 сом в год. Значит, в целях соблюдения интересов всех субъектов-взаимодействия по данной Программе, ежемесячный, рекомендуемый нами, тариф за физкультурно-спортивные услуги не должен быть ниже 500 сом с каждого человека; 2) оплата за физкультурно-спортивные услуги могут осуществляться родителями детей и тренерами через: а) расчетный счет НОА в банке; б) представителей НОА на местах; в) терминалы .